Главная страница Мой профиль
  Группа "Гости"

Мой профиль

ВыходПриветствую Вас Гость  

VELOZONA - Витебский сайт велолюбителей
Главная » Статьи » Мои статьи

Уход за велосипедом

За велосипедом надо обязательно следить и ухаживать, и стараться почаще проверять его на наличие неполадок. Все трущиеся части велосипеда необходимо смазывать, причём делать это регулярно и с применением специальных средств. После каждой поездки надо проверять велосипед: устранять различного рода дефекты, выявленные во время велопрогулки, выправлять искривления колёс, подкачивать их и, конечно же, подтягивать все гайки. Важно не только проверять велосипед каждый день, но и следует делать предварительный осмотр перед любой поездкой.

Более всего для велосипедиста важно, чтобы были исправны тормоза, потому что именно они гарантируют безопасность и могут помочь избежать аварии. Ручной тормоз следует проверять таким образом: сначала раскрутить колесо, а после нажать тормозную ручку. Оба рычага должны срабатывать одновременно, и затем синхронно возвращаться в исходную позицию. Если один из тормозных рычагов находится на меньшем расстоянии от обода, чем другой,  то нужно исправить это путем регулировки натяжения внутренней пружины. Задний же тормоз проверяется иначе: велосипед надо поднять за седло и, держа в руке педаль, раскрутить заднее колесо. После, педаль надо повернуть назад и, если всё исправно, то тогда колесо сразу остановится. Когда вы убедились, что тормоза велосипеда исправны, можно смело выезжать на прогулку.

Также большое значение имеет прочность крепления руля и, конечно же, велосипедная цепь. Необходимо проверить, хорошо ли зажат руль, и если он поворачивается, тогда следует очень сильно затянуть гайку стяжного болта. Затем надо проверить, как натянута цепь, если ваш велосипед односкоростной, так как провисать она может только в пределах десяти-пятнадцати миллиметров. Если же цепь чрезмерно сильно натянута, нужно ослабить гайки и колесо передвинуть чуть вперёд. После надо осмотреть оси, седло и педали.

Разобрать же и собрать велосипед не так просто, как кажется на первый взгляд. Разборку велосипеда надо начинать с того, что ключом отвернуть затяжной болт руля. Затем нужно подложить деревянный брусок и ударить по болту молотком. После этого руль будет легко поворачиваться, а распорный конус должен выйти из трубки самого стержня. Теперь же следует зажать переднее колесо коленями, и вынуть его из стержня вилки. После этого нужно приступить к разборке седла. Сначала надо открутить сам болт крепления седла, а затем нужно освободить седло из подседельной трубы рамы.

Ну а теперь можно приступить к колёсам. Сначала надо отвернуть гайки крепления и затем снять с велосипеда поочерёдно  заднее и переднее колёса. Все втулки желательно проверить. Во втулке колеса с одной стороны надо отвернуть контргайку и снять шайбу. После перевернуть колесо на руку и вытащить вверх ось с шайбой, контргайкой и вторым конусом. Если же во втулке осталась смазка, а в ней шарикоподшипники, то надо вытащить их спицей. Шарикоподшипники следует внимательно изучить и посмотреть, нет ли каких-либо дефектов на шариках, на конусах и на внутренней поверхности втулки. При необходимости замените детали. Затем нужно проверить исправность резьбы на осях.

Сборку же следует производить в строго обратном порядке. Наполнить чашки втулки солидолом и утопить в нём подшипники. Потом взять ось и удерживая конус, затянуть контргайку. Теперь же нужно не забыть поставить шайбу с усом. Ось осторожно вставить во втулку, а на ось с другой стороны нужно одеть конус и поставить контргайку и шайбу.

Велосипедисту следует также ежедневно проверять спицы и цепь велосипеда. А как надо правильно снимать цепь? На многих цепях есть соединительное звено или замок. Такие цепи можно снимать с помощью простой отвёртки. Если же замка нет, то снять цепь будет намного сложнее. Нужно будет подложить гайку и одним ударом выбить валик звена.

А какая самая коварная и распространённая опасность и неприятность в пути? Скорее всего, прокол камеры. Поэтому под рукой всегда должна быть сумочка, в которой должен быть резиновый клей, нож, наждачная бумага и самое главное-это кусочки резины. Если вы наехали на острый предмет или же на гвоздь, то определить место прокола будет предельно и просто, поскольку шляпка гвоздя останется в покрышке. Когда у вас спустила шина, то надо постараться добраться до какой-нибудь лужицы. Затем с велосипеда нужно снять колесо и вынуть камеру. Теперь, предварительно накачав, опустить камеру в воду и посмотреть, где идут пузырьки - там, соответственно, находится повреждённое место. После нужно просушить или вытереть камеру , обработать место прокола наждачкой и, использовав клей и кусочек резины, сделать заплатку.

Серьёзной опасностью при езде на велосипеде является поломка тормоза. В этом случае велосипедист должен затормозить пяткой ботинка, нажав на покрышку.

Если Вы будете следовать всем этим нехитрым советам, Ваши  прогулки на велосипеде будут не только приятными, но и безопасными.

Категория: Мои статьи | Добавил: Scorpion (16.04.2011)
Просмотров: 485 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Мои статьи [13]

Чат велосепидистов

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница
20.06.2025
11:32


Илья Редькин © 2011-2012